суббота, 27 сентября 2014 г.

The Last Of Us. Запоздалое мнение.


Сегодня хотел бы заострить своё внимание на игре под название The Last Of Us. Многие, кто знаком с миром игровой индустрии наверняка слышали это громкое название, да-да, именно громкое и в этом посте я попытаюсь объяснить почему.
В 2013 году в свет вышла эта замечательная игра и мне посчастливилось поиграть в неё практически в день релиза. С самых первых минут я был шокирован (в хорошем смысле) качеством графики, старушка Playstation 3 выдавала изумительные показатели! В самом начале игры разработчики уже достигли высочайшей кинематографичности. Мимика, голоса, физика... Казалось, что ты не играешь, а смотришь фильм, причём качественный фильм, Голливудских канонов.
И как-то у меня получилось так, что я прошёл игру за пару дней и забросил, не потому что игра показалась мне плохой, просто тогда одного раза для меня было достаточно. Но много позже я к ней вернулся...
Сама идея создания вируса из грибков показалась мне идеальной, я очень люблю постапокалиптические штуки, особенно если дело касается зомби, вымирания человечества и катаклизмов. Так вот, этот вирус мутировал и превратил людей в зомби, но не совсем зомби... В игре их называют Заражённые они там делятся на несколько видов Бегуны, Кликеры и Топляки. Вроде бы всего три вида заражённых, казалось бы мало, а вот и нет! Их хватает с лихвой! Зомби зомби рознь как говорится. Самый злой и ненавистный противник, которого встретит игрок - это человек. Как всегда, человек - корень всех бед.

Итак, немного об игровом процессе. 
Т.к игру делала студия Naughty Dog, то в игре всё так же присутствуют элементы лазанья и карабканья через препятствия, но это не раздражает как в Uncharted. Так же в игре присутствуют драки. Они очень красивые, каждая драка прекрасно озвучена. Различные охи-вздохи, звуки от ударов кулаками, битами, ножами, всё это делает каждую кулачную потасовку особенной и ты не знаешь, сможешь ли ты выжить в очередной битве. В игре, особенно на высоких уровнях сложности очень большую роль играет "счастливый случай" или Deus Ex Machina, называйте как хотите. Одинакового исхода драки никогда не будет, ты можешь махать кулаками или битой, сколько угодно, но каким-то чудесным случаем прибежит хиленький бомжик и ударит тебя кулачком и всё! Начинай сначала!
Разработчики, кстати напихали в игру массу пасхалок и отсылок на их предыдущие игры. В детском магазине можно увидеть настольную игру Uncharted и Jak & Daxter.

Следующее о чём бы хотелось написать это крафтинг предметов и улучшения главного героя. В Uncharted мы довольствовались статами Нейтана и там этого хватало, просто ничего нельзя было улучшить. А в The Last Of Us улучшить и соорудить можно много чего, это приятно! Я сам люблю такого рода игры, когда можно поработать над главным персонажем, вроде как и есть к чему стремиться. :)  
Отдельно хотел бы уделить внимание stealth режиму. Он идеален как мне кажется. На высоких уровнях сложности без него никуда, вы просто не пройдёте игру, адская нехватка патронов и  вещей для крафта сказываются на прохождении.
По мере прохождения, по сюжету игрок встретит много колоритных личностей и каждый из них внесёт свою лепту в развитие сюжета, это, по мне, тоже очень важный элемент.

Вернулся я к этой игре только через год и уже на другой платформе - Playstation 4. Я очень долго раздумывал стоит ли мне её брать или нет. Вроде как уже прошёл на PS3, зачем проходить еще раз если уже всё знаю. Но не так всё просто, я ошибался и не капли не жалею, что вновь приобрёл игру.
В переиздании на PS4 TLOU по новому задышала. Её уже ничего не сдерживало. Новые текстуры, улучшенная графика, фоторежим, в котором я немного поковырялся и побаловался. Все скриншоты, которые вы видите - мои.
Я заново пережил все эмоции от игры, но теперь уже по новому, это было более ярко, несмотря на то что я уже знал сюжет и проходил игру. За год, как ни странно многое забылось. :) По новому увидел отношения между главными героями, по новому мне открылась концовка. Кстати про концовку, было бы идеально, если бы реализовали идею с выбором. Кто прошёл игру, возможно меня поддержат.

Из минусов могу только отметить русскую локализацию, я как человек хорошо знакомый с английским языком проходил игру только на английском. Наша озвучка как всегда подкачала. Элли вообще озвучивала какая-то наркоманка с запоздалым развитием. Если сравнивать голоса оригинала и наши, то они вообще рядом не стоят. Играйте с оригинальной озвучкой и русскими субтитрами, если с английским проблемы.

Подведём итог.

  • Игра получила статус Игра Года, что в общем-то и не удивительно. 
  • Большой мир для исследования. Хоть нам и представлены локации, а не песочница. 
  • Мощная подача сюжетной составляющей и захватывающие сюжетные повороты.
  • Интересные персонажи.
  • Грибковый вирус.
  • Вариативность.
  • Крафтинг и прокачка главного персонажа. 
  • Атмосферный саундтрек написанный прекрасным композитором Gustavo Santaolalla.
Если вы еще каким-то образом не играли в The Last Of Us и у вас есть PS3 или PS4, то вы просто обязаны поиграть в эту игру!

И несколько скриншотов.











Комментариев нет:

Отправить комментарий